Объясняем, как рисовать различные виды листвы, включая кусты, траву, деревья и листья, расположенных в фоне (что еще называется глубиной резкости) простым языком
Глубина резкости
Прежде чем показать вам, как рисовать листву, важно понять концепцию глубины резкости, которая очень важна при рисовании фона.
Вот ее простая формула: передний план, средний план и задний план.
Вот ее простая формула: передний план, средний план и задний план.
Передний план: Содержит низкие значения и темные цвета с низкой интенсивностью/насыщенностью, а также большое количество деталей. На стилизованных рисунках передний план часто рисуется в виде силуэта.
Средний план: Место, где находится основной фокус изображения. Он имеет наиболее интенсивные цвета по сравнению с другими слоями.
Задний план: Высокое значение, яркие цвета с низкой интенсивностью. Низкая детализация.
Средний план: Место, где находится основной фокус изображения. Он имеет наиболее интенсивные цвета по сравнению с другими слоями.
Задний план: Высокое значение, яркие цвета с низкой интенсивностью. Низкая детализация.

Добавление листьев с помощью простой сплошной круглой кисти
На этом этапе нам не нужно беспокоиться о том, какой цвет использовать. Выберите цвет и закрасьте несколько окружающих листьев. Не размазывайте его слишком сильно. Убедитесь, что вы можете различить более светлые и более темные участки.



Вот несколько шагов для рисования кустов, растущих в разных направлениях от этой первой простой формы.

Рисование травы
Смешайте цвета с помощью большой кисти

Нарисуйте траву простой кистью в горизонтальном направлении. Точно так же, как мы рисуем листья на кустах. С помощью палитры выбора цвета выберите тот же цвет из области смешивания и нарисуйте травинки.

Добавьте несколько диких растений.

Рисование деревьев
Вот несколько шагов по рисованию различных видов деревьев с разными базовыми формами.

Используйте тот же метод, что и при рисовании травы: смешайте цвета, а затем нарисуйте гроздья листвы.

Как и при рисовании кустов, лучше использовать направления в качестве руководства.

Добавьте детали. Ниже пример с несколькими отверстиями между скоплениями листьев и одним цветом для ствола.

Рисование листьев
Как мы уже говорил о глубине резкости, объекты на переднем плане отличаются высокой детализацией, поэтому иногда листья на переднем плане нужно рисовать по отдельности.
Чтобы нарисовать отдельные листья, обычно начинают с центральной линии.
Ниже приведены примеры того, где можно найти эти линии.
Чтобы нарисовать отдельные листья, обычно начинают с центральной линии.
Ниже приведены примеры того, где можно найти эти линии.


Разные листья имеют разную форму, но обычно у них есть центральная линия, как у позвоночника человека. Эту линию можно использовать в качестве линии действия при рисовании листа. Ниже показаны несколько листьев в разных ракурсах и позах, которые я нарисовал по одной похожей центральной линии.


Эти линии также можно использовать при рисовании ветки листьев.

У разных растений листья ветвятся по-разному. На рисунке ниже показаны три разных узора на трех разных растениях, которые я нашел в саду моей мамы. Пожалуйста, используйте их в качестве руководства, если хотите добавить больше деталей и характеристик к листве, которую вы рисуете.
Обычно можно просто найти в интеренете название растения и изучить его форму и узор, прежде чем рисовать его на холсте.
Но изучение узора непосредственно на реальной ветке перед вами даст лучший результат, потому что вы сможете покрутить или повернуть ее, чтобы не упустить ни одной детали.
Обычно можно просто найти в интеренете название растения и изучить его форму и узор, прежде чем рисовать его на холсте.
Но изучение узора непосредственно на реальной ветке перед вами даст лучший результат, потому что вы сможете покрутить или повернуть ее, чтобы не упустить ни одной детали.

Советы
- Всегда держите примеры под рукой! Не рисуйте по памяти. Существует бесчисленное множество видов травы, кустов и деревьев. Найдите несколько эталонов, чтобы создать красивую вариацию и композицию.

- Не нужно делать детализированным все. Добавляйте детали в основном на тех участках, на которых вы хотите сделать акцент. Обычно фокус располагается на переднем или среднем плане, но никогда - на дальнем.


Заключение
Сначала смотрите на общую картину, а детали - потом. Используйте базовые формы для общего вида, а затем используйте направленные линии в качестве ориентира при добавлении деталей.
